Зачем нужны ссылки в статьях на другие статьи?

1995 30.03.2016

Дочитав до конца интересную статью на сайте посетитель так или иначе совершает определённое действие. Этим действием может быть:

  • Звонок;
  • Заказ обратной связи;
  • Переход на другую страницу;
  • Либо уход с сайта если вопрос не решен.

Вариаций этих действий на самом деле бесконечное множество.

Ссылки в статьях – это еще один из способов удержать посетителей вашего сайта, завладеть их вниманием и получить то что вам нужно. На одном сайте, в разных статьях встречаются темы, которые напрямую или косвенно пересекаются друг с другом, либо одна тема выходит из другой, но по разным причинам мы не можем описать все в одной статье.

Короткие статьи размером с 2-3 тысячи символов, легче даются восприятию, их не так сложно запомнить, и намного легче прочитать. Длинные статьи не всегда читают целиком, или не всегда дочитывают до конца.

Удержать внимание не рассеивая его на смежные темы, в длинной статье очень сложно. Но, если эту статью сделать короче, а смежные темы выделить отдельными статьями и в тексте просто ссылаться на них, вы получите:

  • Короткую статью;
  • Полный объём информации;
  • Захват внимания тех посетителей которым интересна одна тема;
  • Привлечение (переход по ссылке) тех читателей которые интересуются смежной темой.

Таким образом вы легко удержите внимание нескольких категорий:

  • Тех посетителей которым легко даются объёмные тексты, ведь переходя по ссылкам они получат полный объём информации
  • Тех посетителей которым интереснее читать короткие информативные статьи.
  • Важно понимать это работает ВСЕГДА, но работает не со всеми!
  • Тех кто изначально был не заинтересован статьей, но перешел по заинтересовавшей теме (ссылке) и остался на сайте.
  • Не важно, как именно посетитель попал на сайт, важно то как он его покинет.

Где размещать ссылки в тексте? На самом деле их можно вставить практически везде, главное, что бы это было уместно, и не стоит вставлять их слишком много. Такой подход скорее всего отпугнет посетителя, чем привлечет его внимание. Ссылка должна не просто переводить читателя на другую статью, а отвечать на его вопрос.

Допустим вы описываете продукт. Если в описании или статье о продукте есть информация о том что его можно использовать в комплексе с другими продуктами, можно вставить ссылку в название комплекса перейдя по которой человек попадет на статью об этом комплексе, или на другой определённый продукт. Точно так же можно сделать и с услугой, и даже с описанием мероприятия сославшись на предыдущее если они идентичны.

И наконец – стратегия. Прежде чем размешать несколько статей сразу, подумайте какие из них могут быть связаны между собой или с уже существующими на вашем сайте, таким образом посетителям вашего сайта будет легче и приятнее на нем находиться. А вам будет проще удержать аудиторию вашего сайта.

Автор: Сергей Демченко