Я уже давно занимаюсь продвижением в интернете, работаю с разными бизнесами и накопил некоторое количество полезного опыта. О нём я расскажу в рамках данного материала, где поделюсь базовыми наработками по тому как выявить неправильный онлайн маркетинг и как его исправить.
Классически неправильный подход в онлайн маркетинге, какой он?
Теперь почему так происходит.
Прежде всего, юристы (и представители других бизнесов) почти в 100% случаев не разбираются в специфике онлайн маркетинга, и это понятно и нормально. Каждый должен быть специалистом в своей сфере.
- Предлагаются качественные юридические услуги (хотя человеку нужен результат, а не услуга). Информация в рекламе общая и не проработаны конкретные выводы, для потребителя.
- Нет ни дедлайна, ни призыва к действию, т. е. не соблюдена базовая формула продающего объявления — ODC (offer — deadline — call to action).

Сайт
У многих людей возникают конкретные запросы, в рамках которых они осуществляют поиск информации и специалистов. В ряде случаев встречаются ситуации, когда на сайте описана общая ситуация, человеку например нужно решить вопрос по наследству, а он попадает на сайте где общая информация что ему помогут ему окажут любые юридические услуги.
Тоже самое касается любых других бизнесов
Когда человек ищет что-то конкретное, покажите ему эту конкретику на вашем сайте. А то получается так, что в объявлении написано одно, то есть там конкретный заголовок, а человек попадает на сайт и видит более размытое предложение.
Ошибка: Общий текст, похожий на десятки других сайтов, который слабо продает.
Рекламная ссылка ведет на главную страницу («морду» сайта). На сайте общая информация и куча ссылок на другие разделы. Если принять, что внимание посетителя 100%, то шанс, что он обратит внимание на требуемую ссылку около 3%. При этом не забывайте такие факты, как человеческая лень и дефицит времени.
Посетитель «просканирует» быстрым взглядом эту страницу и вряд ли найдет ответ на его вопрос и уйдет с этого сайта раз и навсегда.
Нет аналитики на сайте
Сразу еще отмечу, что 90% сайтов не ставят систему аналитики и не знают, откуда пришел посетитель, почему он ушел, почему он купил или не купил — не знают причины поведения, потому что нет обратной связи.
Хотя обратная связь — это мощнейший бесплатный инструмент онлайн маркетинга.
Итог таких ошибок — бюджет затрачен, результата нет.
Базовые Рекомендации по повышению качества маркетинга и устранению ошибок
- Создайте целевые продающие страницы, не отвлекающие внимание посетителя посторонними факторами и ведущие его к требуемой цели — звонок, обращение, консультация или что-то иное. То есть лендинг под каждую услугу, товар и т.д.
- Создайте фронтэнд, чтобы ловить посетителя «на крючок» — бесплатную консультацию, справочное пособие по актуальным вопросам в подарок или другую «вкусную» для потенциального клиента услугу или товар в подарок
- Внедряйте методы увеличения среднего чека, например апселл. Установите систему аналитики на свой сайт, настройте отслеживание конверсий. Анализируйте поведение посетителей сайта, чтобы выявить слабые места. Например переходы по рекламе с большим процентом отказов.
- Проанализируйте рекламную кампанию, обратите внимание на релевантность.
- Направляйте посетителей по соответствующим рекламным объявлениям на целевые страницы
- Используйте ремаркетинг.
- Оптимизируйте воронку продаж, проанализируйте на каких этапах сливаются клиенты.
- Внедрите скрипт продаж. Он поможет поднять уровень продаж. Масштабируйте рекламу, тестируйте разные источники трафика (контекст, социальные сети, медийная реклама в сети).
- Ориентируйтесь на стоимость привлечения клиентов и рентабельность вложений в рекламу и сайт.
- Помните что путь к успеху лежит через неудачи и ошибки.
Чек лист по исправлению неправильного маркетинга (на примере одного бизнеса)
- Проанализированы конкуренты, 5 основных.
- Разработано уникальное торговое предложение (УТП), найдены отличия от конкурентов, дополнительная ценность.
- Подготовлены целевые страницы по разным направлениям.
- Внедрена Яндекс метрика и настроены цели. Разработана и внедрена фронтэнд услуга, бесплатный тест драйв, консультация и т.д.
- Разработан и внедрен скрипт разговора с клиентами, повышение конверсии из заявки в оплату.
- Внедрен upsell для увеличения среднего чека.
- Внедрены дисконтные карты для увеличения частоты обращения именно в это юридическое агентство.
- Разработана и запущена релевантная рекламная кампания. Яндекс Директ + Google Ads + ремаркетинг/
- Оптимизирована воронка продаж по разным уровням (показы рекламы, трафик сайта, лиды, продажи по телефону, продажу на встречах)
- После получения высокой конвертируемости в клиентов увеличен входящий поток посетителей при помощи различных рекламных площадок.
Итог: конвертируемость из посетителя в клиента выросла с 0, 5% до 10% (в 20 раз), количество клиентов от онлайн канала увеличено более чем в 20 раз, прибыль увеличена в 25 раз (!). В этом и есть отличие профессионального подхода.
Источник: dramtezi.ru