Как создать интернет-магазин «ВКонтакте»

739 06.07.2016

Интернет-магазин в соцсети – это удобно.

Для покупателя:

  • Не нужно уходить на другие сайты, чтобы выбрать товар.
  • Легко связаться с продавцом.
  • Тут же можно оставить отзыв после покупки.

Для продавца:

  • Проще, чем делать магазин с нуля. Необязательно покупать домен и заботиться о хостинге.
  • Работают социальные доказательства: лайки и количество подписчиков. Если на странице магазина в соцсети 2000 подписчиков, это сразу внушает доверие. А какой-то неизвестный сайт в интернете – нет.
  • На страницу интернет-магазина в соцсети привлекать покупателей из этой же соцсети проще, чем на сторонний сайт.

В России больше всего пользователей в соцсети «ВКонтакте». Там зарегистрировано почти столько же людей, сколько в «Одноклассниках» и «Фейсбуке» вместе взятых. Если ориентируетесь на молодую аудиторию (до 30–35 лет) и продаете не слишком дорогой товар, «ВКонтакте» вам подойдет.

Можно просто сделать страницу, выложить альбом с фотографиями товаров и написать: «По вопросам покупки – в личку». А можно пойти навстречу клиентам и сделать магазин, где будет удобно выбирать и покупать.

Первым делом все равно нужно завести страницу интернет-магазина. Второй шаг – организовать продажи.

Варианты создания интернет-магазина «ВКонтакте»:

Подключите сервис «Товары»

В 2015 году «ВКонтакте» запустила новый сервис для розничной торговли. Пока это не интернет-магазин на 100 %, скорее, витрина с товарами. Чтобы сделать заказ, нужно связаться с продавцом (сделать это стало удобнее: сообщение со ссылкой на товар можно отправить прямо со страницы этого товара). Если хорошо пойдет, разработчики обещают расширить функционал, в идеале – автоматизировать заказ и оплату. Ближайший план – создание общего каталога товаров «ВКонтакте», наподобие «Яндекс.Маркета».

Подключите сервис «Товары» с помощью подробной инструкции. Новый блок с товарами появится на странице сразу под основной информацией (и под закрепленным постом, если он есть).

Блок «Товары» на странице зоомагазина «Пенни Пет»

Блок «Товары» на странице зоомагазина «Пенни Пет»

Настроить сервис легко без посторонней помощи. Остановимся на основных моментах:

  1. Карточка товара должна содержать максимум информации:
  • несколько фотографий (товар с разных сторон, в момент использования, в упаковке – не больше пяти фотографий);
  • подробное описание товара (состав, характеристики, вес, размер, материалы и т. д.);
  • ссылка на условия доставки и оплаты (она появляется автоматически, если вы заполнили страницу с этими данными, когда подключали сервис);
  • кнопка «Написать продавцу». Сообщение покупателя уйдет тому, кого вы указали при настройке.

Карточки товара в магазине «Брусничный лес» оформлены подробно

Карточки товара в магазине «Брусничный лес» оформлены подробно

  1. Клиент может выбирать товар, сортируя по цене и по дате добавления, но не по типу. Поэтому обязательно объедините товары по группам («ВКонтакте» они называются «подборки»), особенно если ассортимент большой.

Подборка похожа на обычный альбом с фотографиями. Один товар можно добавить одновременно в несколько подборок. Например, браслет с камнями может быть в подборках «Браслеты» и «Украшения с камнями».

Клиенты магазина «САНСА.РФ» легко найдут нужный товар в подборках

Клиенты магазина «САНСА.РФM» легко найдут нужный товар в подборках

  1. На главной странице сообщества показаны только три товара. Они попадают сюда из основной подборки. Создайте отдельную подборку (например, «Хиты продаж» или «Акции и скидки»), поставьте галочку «Это основная подборка сообщества», и добавьте туда товары, которые хотите продать побыстрее.

Именно так сделал магазин OnePeso:

Магазин OnePeso

Магазин OnePeso

  1. В обычном интернет-магазине можно сделать покупку в любое время: в выходной, ночью. «ВКонтакте» покупатель пишет продавцу и ждет ответа. Чтобы не потерять клиента, укажите дополнительные контакты (почту, мессенджер). Напишите, в какое время отвечаете, а когда лучше не ждать ответа. И реагируйте на заявки как можно скорее.

Продавец флористических коллажей думает о своих клиентах

Продавец флористических коллажей думает о своих клиентах

  1. Про доставку и оплату распишите подробно: какие способы оплаты, какие варианты доставки, сколько стоит доставка, возможен ли возврат. Так вы избежите лишних расспросов и сэкономите время себе и покупателям.

Помогите покупателю, дайте ссылку на калькулятор для расчета доставки, как магазин «Кофе магия»

Помогите покупателю, дайте ссылку на калькулятор для расчета доставки, как магазин «Кофе магия»

  1. Если технически подкованы, а каталог товаров огромный, используйте API «ВКонтакте» и загружайте товары массово. Но если до такого дошло, возможно, имеет смысл сделать полноценный интернет-магазин.

Источник: texterra.ru