Гарантии и схемы оплаты при SEO-продвижении сайта

Бюджет, схемы оплаты и гарантии в seo-оптимизации
2281 08.07.2014

Если мы тратим на что-то свои деньги, то имеем полное право требовать гарантий качества продукта или выполнений работы. Ноутбук не должен сломаться на следующий день после покупки, а если это случиться нам вернут деньги. Это вполне здравый подход.

Но как дела обстоят с гарантиями, которые требуют заказчики в продвижении сайтов? И на этот вопрос есть вполне однозначный ответ: в SEO нет, и не может быть никаких гарантий. Если вам что-то гарантируют, то будьте уверены, что это 100% обман. Под гарантиями мы понимаем конечный результат для заказчика (продажи, звонки с сайта, регистрации и т. д.).

Основные причины, по которым нельзя гарантировать результат SEO-продвижения:

  • На результат в большой мере влияют алгоритми поисковых систем (Яндекс, Google) влиять на которые оптимизатор никак не может.
  • Алгоритмы постоянно меняются.
  • Есть конкуренты, которые также могут  продвигать свои сайты более активно, чем вы.

Даже сам Яндекс об этом говорит в своей Лицензии на использование поисковой системы:

 

Гарантии и оплата в SEO продвижении

 

Работу SEO-оптимизатора можно сравнить с работой адвоката. Стоимость их услуг достаточно приличная, но гарантировать они могут только качественное выполнение, но никак не результат. Даже самый лучший адвокат может не оправдать невиновного человека при предвзятом мнении судьи. В нашем случае таким судьей выступает поисковая система.

Почему некоторые компании предлагают гарантии?

Гарантии результата являются очень заманчивыми для заказчиков, чем и пользуются некоторые компании. Широко распространенными являются лозунги в «Продвижение с оплатой за результат», «10 продаж уже в первый месяц» и т. д. Ведь проще дать гарантии, чем потерять клиента. При работе с такими подрядчиками внимательно изучайте договора – найдете много чего интересного.

От начала раскрутки до первых видимых результатов пройдет некоторое время. Как правило, от 2-6 месяцев и выше. Давать гарантии на первых этапах абсолютно невозможно по вполне объективным причинам и заказчик это должен понимать.

Но как, же продвигать свой сайт и оценивать работу исполнителя?

Поскольку рынок требует гарантий, компаниям, предоставляющим услуги продвижение приходиться под него подстраиваться. Сегодня существуют две схемы предоставления гарантий в SEO:

1. Оплата за позиции 

В договоре фиксируется список ключевых запросов, по которым будет вестись продвижение и оговаривается стоимость за попадание запроса в ТОП поисковых систем, стоимость продвижения запроса в первую очередь зависит от конкуренции.

Пример запроса: Интернет-магазин Арго

  • ТОП 3 Яндекс – 200 руб/ме
  • ТОП 5 Яндекс – 150 руб/мес
  • ТОП 10 Яндек – 70 руб/мес
  • ТОП 3 Google – 180 руб/мес
  • ТОП 5 Google – 130 руб/мес
  • ТОП 10 Google – 50 руб/мес

При такой схеме, если оговоренные позиции не достигнуты – вы не платите. Но если задуматься, то получается палка в двух концах: гарантии вроде есть, но даже при их выполнении результата (продаж через сайт, регистраций и т.д.) может и не быть. В таком случае платить не имеет никакого смысла и с компанией предоставляющей такие услуги стоит расстаться.

Но может быть, наоборот: по некоторым запросам позиции еще не достигнуты, но продажи уже пошли. Получается, договор не выполнен, но есть хороший результат.

То есть гарантиями это все можно назвать только формально. Компания может гарантировать промежуточный результат (позиции), а не требуемый вами (продажи, звонки, регистрации и т. д.).

Главное преимущество такой схемы работы не в гарантиях, а в материальной заинтересованности исполнителя в хороших результатах для заказчика.

2. Оплата за трафик (количество посетителей) 

Суть такая же, как в первом методе, только оплата идет не за место в поисковой выдаче, а за количество посетителей.

Также много заказчиков хотят работать по схеме оплаты за продажи. Для заказчика это идеальный вариант – он платить только за конечный результат. Вроде все прозрачно и просто. Но на самом деле такая схема работы имеет ряд сложностей в реализации, потому используется крайне редко:

  • Не всегда очевиден источник заказа (посещение офиса после просмотра сайта, звонок по телефону и т. д.).
  • Достаточно сложное согласование размера оплаты за продажу (% от оборота или маржы).
  • При отсутствии оплаты на первых этапах продвижения исполнитель вкладывает свои средства. Если сотрудничество будет досрочно расторгнуто – оптимизатор потеряет свои средства.
  • Постоянная вовлеченность исполнителя в бизнес процессы заказчика. Кроме своей работы оптимизатору приходиться «считать» деньги клиента.

По сути, такой вариант возможен, после длительного сотрудничества, но никак на первых этапах. Наше агентство готово его рассматривать для своих лояльных клиентов.

Как рассчитывается стоимость продвижения?

Общепринято, что исполнитель указывает общую стоимость за свои услуги по оговоренному заданию. Понятно, что в данную сумму входят как рекламные расходы, так и наценка.

Получается не совсем объективно. Более правильно будет указывать статьи расходов, что бы клиент понимал, куда именно расходуются его средства. Например:

  • Реклама (закупка ссылок, рекламные статьи) – A руб/мес
  • Технические доработки сайта – B руб/мес
  • Написание текстов – C руб/мес
  • Сопровождение сайта (оплата услуг исполнителя) – D руб/мес

Это уже ваше право – требовать расписывать расходы, требовать гарнтий или просто довериться профессионализму исполнителя.

 

Роман Яковенко ХарьковАвтор: Роман Яковенко

Руководитель Интернет-агентства Центра Валентина Ковалева