Боевой чек-лист по эффективному сотрудничеству с маркетинговым агентством

30 13.02.2019

Поздний вечер. Алеша с красными от усталости глазами смотрит на экран. В таблице неутешительные цифры. Продажи стоят несколько месяцев, реклама не работает и, видимо, не собирается. Собрав волю в кулак, Алеша принимает единственно верное решение: отдаться в руки маркетингового агентства.

Однако Алеша не лыком шит и без боя сдаваться не собирается: у него много ценных советов от знатоков маркетинга из сети, он прошел несколько вебинаров и был на конференции в Сингапуре. В общем, точно знает, как сделать бизнес успешным и процветающим. К тому же ребятам из агентства необязательно рассказывать все проблемы – обойдутся. Их же не для шпионажа нанимают, а повысить продажи и поднять узнаваемость бренда. Или что там еще?

Как считаете, получится ли у агентства сработать маркетинг для Алеши? Это вряд ли. Алеша делает все, чтобы помешать специалистам выполнить работу.

Это Алеша. Быть как Алеша – значит, не любить свой бизнес и не уважать специалистов, которые работают на его благо
 
 

Вы должны понимать: маркетинг компании в руках агентства будет успешным, когда в работу над ним вложатся не только нанятые специалисты, но и вы. Что для этого сделать, я расскажу. Для удобства разделила советы на три группы:

  • Что вы должны сделать обязательно.
  • Что вы можете сделать, но это необязательно.
  • Чего делать категорически нельзя.

Информация в статье пригодится, если планируете обращаться в маркетинговое агентство (далее МА) или работали с ним, но получили негативный опыт.

Что вы должны обязательно сделать при обращении в маркетинговое агентство

Каждый пункт обязателен к исполнению. Работайте с агентством по типу «партнер-партнер» и тогда вашу компанию ждут приятные изменения.

Алеша не может смириться с тем, что он не главный
 
 
  1. Скажите агентству о его роли в вашей системе координат.

Расскажите МА, какое место оно займет в компании: например, будет отделом на аутсорсинге, привязанным к внутреннему расписанию. Или вы готовы воспринимать его как независимую компанию и уважать потребность в получении информации 24/7. Если возникают разногласия, откажитесь от сотрудничества.

  1. Заключайте взаимовыгодный договор.

Ознакомьтесь с договором МА. При необходимости составьте протокол разногласий.

Важно понимать, что на этапе заключения договора гарантировать конкретные сроки, трафик и позиции не может ни один специалист. Заключается договор возмездного оказания услуг и его предмет — действия и процессы, но никак не результат. Предметом договора на продвижение сайта не может быть конечный и измеримый результат. О «в топ-3 за 2 месяца» или «увеличении посещаемости в 4 раза за полгода» не может быть речи.

Для начала специалисты оценивают состояние вашего проекта, дают общие рекомендации и прогноз результатов, которых можно достичь при исходных данных. Если у вас иное видение целей, обсудите с проектной группой их реалистичность и после предварительного согласования целей, договоритесь о заключении дополнительного соглашения, в котором вы сможете прописать конкретные цифры и сроки после 2-3 месяцев сотрудничества.

Рекомендую добавить приложения со следующей информацией (если она есть):

  • описание целевой аудитории, с которой предстоит работы;
  • экономическую целесообразность заключения договора — укажите по каким соображениям вы обращаетесь в МА и действительно ли в этом есть смысл (промоутирование нового товара — экономически выгодное вложение; написание текстов на мертвую площадку каталога — нет);
  • допустимые методики выполнения работ, разрешение на использование авторских прав.

Новые договоренности фиксируйте в письменном виде: в почте, мессенджерах, скайпе. Все обсуждения голосом дублируйте в письменном виде, чтобы в дальнейшем не было разночтений согласований.

 

Источник texterra.ru