7 секретов создания эффективных отзывов

838 10.09.2015

Здесь я перед вами выступаю уже как копирайтер, помогающий своим клиентам соби-рать у потребителей информацию, которая впоследствии входила в содержание отзыва. Но для начала я хочу провести небольшой ликбез и посвятить вас в некоторые тонкости составления именно эффективных отзывов. Вы узнаете, какими они должны быть, чтобы убедить клиентов во всех прелестях вашей компании, а также ее продуктов.

1. Подлинность – отзыв должен быть настоящим, в нем содержится информация, которую реально предоставил клиент. Причем этот клиент высказывает мнение именно об использованном товаре.

2. Авторство — за каждым отзывом должен стоять конкретный клиент: имя, фамилия, город, компания, должность, возраст и даже e-mail. И, конечно же, приветствуется наличие фотографии именно этого клиента.

3. Отличие – отзывы не должны повторяться и сообщать одно и то же (даже если это правда). У каждого клиента свои критерии принятия решения. Делайте упор именно на них. Кто – за скорость, кто – за цену, кто – за сервис.

4. Результат – товары покупают для получения результата. Это могут быть впечатле- ния и ощутимая выгода. С впечатлениями понятно. А вот выгоды – это экономия, заработок, упрощение работы, повышение продуктивности и т. д. Сообщайте в отзывах о том, какого результата добились клиенты.

5. Актуальность – хороший отзыв должен быть актуальным во времени, то есть све- жим. Отзывы пятилетней давности желательно помещать в архив. Единственное исключе- ние, если его автор – человек с громким именем или компания-бренд.

6. Лаконичность – не превращайте отзыв в рассказ. Эффективный отзыв можно вме- стить в 500–750 символов, как говорится, «с головой». Убирайте лишние эмоции, ненужные слова. Как правило, клиенты не против этого. Главное – показывайте им финальную версию.

7. Сортировка – если на странице вашего сайта 15 страниц отзывов, никто не будет читать их целиком – сортируйте и чередуйте отзывы. Старые мнения заменяйте новыми. Как вы уже успели понять, ваша часть работы – помочь клиенту подготовить отзыв.

Это нормально. Вы не пишете за клиента, а просто ему подсказываете, что бы вы хотели увидеть в этом отзыве. И мы говорим не о конкретных фразах, а об ответах на конкретные вопросы.

И клиенту проще, ведь многие из них на вашу просьбу подготовить для них отзыв задают вопрос «А что писать?» Если клиент предлагает вам самим написать за них отзыв – поборите этот соблазн. Иначе вы напишете то, чему не поверят. Если один клиент не хочет отвечать на ваши вопросы, ищите другого. У вас же не стоит задача сбора отзывов у каждого клиента.

А теперь предлагаю вам запомнить вопросы, ответы на которые помогут вам создать реально толковый отзыв клиента:

Почему вы решили сотрудничать с нашей компанией?
За решением какого вопроса вы к нам обратились?
Ваше мнение о продукте – что больше всего понравилось?
Какая главная ценность нашего продукта?
Какого результата вы смогли добиться с помощью нашего продукта?
Кому бы вы порекомендовали наш продукт?

Если клиент должным образом подошел к ответу на ваши вопросы, из полученной информации вы сможете составить реально эффективный отзыв. Даже если на выходе полу- чится 500 символов, исходной информации у вас может быть в несколько раз больше. Главное – после редактирования не забудьте дать клиенту окончательную версию на согласование. Публикуйте отзыв только после его одобрения.

Источник: Книга Дениса Каплунова « «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»