5 советов, как использовать соцсети в новогодние праздники

396 10.11.2017

А вы уже готовитесь к Новому году? Или решили отложить это дело до конца ноября? Тогда приготовьтесь к жесткой конкуренции. В декабре на сцену выйдут крупные игроки рынка и вас могут просто не заметить.

Как исправить эту ситуацию? Начните новогодний движ уже сегодня, и используйте для этого соцсети.

В этой статье я расскажу, как эффективно организовать работу в период праздников.

1. Напишите план


Не спорю большинство действий на основе интуиции приносят свой результат. И весьма неплохой. Но всегда есть риск, что в этот раз все полетит в тартарары.

План поможет вам:

  • подробно прописать цели, что является залогом успеха;
  • подчинить целям публикации и рекламу;
  • продумать мероприятия заранее и подготовить к ним подписчикам. а не делать все на скорую руку;
  • более слаженно работать коллективу за счет четкого распределения обязанностей и установления сроков.

Запланируйте заранее все новогодних акций, встреч, вебинаров и соответствующих постов. И на основе этого разработайте график публикаций.

2. Узнайте, что хотят ваши подписчики


Часто в распродажи и акции предприниматели добавляют товар, который не пользуется особым спросом. Они надеются, что 30%-я скидка сделает его более желанным. Но это не всегда срабатывает. Иногда, с минимальной скидкой (например, 10%) вы продадите больше, чем при финальной распродаже до 70%. Просто потому, что продукт нужен аудитории. Более того, разработайте праздничный набор и вообще продавайте его без скидки. Это тоже может отлично сработать.

Как понять чего хотят ваши покупатели? Вы удивитесь ответу, но просто спросите их. Опубликуйте опрос в соцсетях или отправьте его в рассылке. Кроме предпочтений относительно товара, спросите их о контенте, который они хотели бы видеть на вашей страничке.

Вы же понимаете, что перед рекламой аудиторию стоит разогреть? Опубликуйте полезные советы или новогодние лайфхаки, например как подготовить список покупок, перечень мест, где можно круто провести Новый год или специальный купон только для подписчиков.

Проводя опрос с помощью электронной почти, вы можете потом использовать ответы для сегментации базы и более точной настройки таргетинговой рекламы.

3. Фокусируйтесь не только на продажах


Праздники — это всегда стресс. Ваши клиенты тоже зачастую заняты предновогодней суетой. Они ищут способы завоевать внимание своих покупателей. И ваша реклама может быть совсем не в тему. Поэтому вместо агрессивного продвижения, дайте им то, что они могут реально использовать в этот праздничный сезон.

Продаете обучающие продукты? Сделайте бесплатный вебинар на новогоднюю тему. Или, как я писал выше, опубликуйте серию полезных постов. Возможно, вы не сорвете куш в эти праздник, но подписчики запомнят компанию, и в наступившем году купят продукт.

Спросите себя: как ваш бренд связан с Новым годом? Ваша цель — поставить себя на место клиента, и помочь ему в решении его праздничных задач.

Ловите несколько советов по вовлечению подписчиков:

  • устройте игру, например «Тайный Дед Мороз»;
  • объединитесь с другими предпринимателями своей или похожей ниши и запустите марафон;
  • организууйте флешмоб, например пусть подписчики расскажут о своих мечтах, идеальном подарке или месте для празднования;
  • запустите свой хэштег для поздравлений;
  • спрячьте промокод на фотографии или в видео и в посте дайте подсказку;
  • предложите подписчикам снять на видео поздравление, а потом смонтируйте их в один ролик.

4. Создайте атмосферу праздника


Поменяйте аватар и/или шапку в соцсетях. Напишите несколько атмосферных постов. Это могут быть новогодние картинки и короткое описание. Добавьте краткий вопрос в конце, чтобы вовлечь подписчиков в диалог. Попросите их опубликовать любимые фотографии из детства или поделиться информацией об их любимых праздничных угощениях.

Подчеркните, что у вас схожие традиции с клиентами, покажите, как сотрудники празднуют Новый год, как вы украшаете свой офис. Станьте ближе к своим подписчикам.

Что еще вы можете публиковать в соцсетях:

  • топ идей, как отметить Новый год;
  • как подготовить квартиру к празднику;
  • рецепты для новогоднего стола;
  • как поздравить родственников, друзей, любимых клиентов;
  • тренды наступающего года;
  • что публиковать в паблике (если ваша целевая аудитория предприниматели);
  • как обезопасить себя во время праздников.

5. Используйте то, что работало раньше


Новый год — это не время для перезапуска вашего бренда. Используйте те же стратегии и практики, которые работали в течение года, просто добавьте новогодней тематики. Также помните:

  • Рекомендации других покупателей всегда работают. Новый год — не повод забывать об этом. Предлагайте бонусы, скидки и подарки за упоминание вашего бренда у них в аккаунте.
  • Отличайтесь. Старайтесь в оформлении профиля, подборе контента и даже акциях не повторять ваших конкурентов и других участников рынка. Так вы не сольетесь в общую массу и точно запомнитесь.
  • Добавьте обратный отсчет к новому году. Создайте онлайн-календарь приключений, например: ежедневные призы, предложения, стимулы, конкурсы, забавные вещи и т. д. Это побуждает людей возвращаться снова и снова.
  • Станьте ближе. Снимайте лайвы, показывайте, как вы готовитесь к празднику. Как выбираете подарки для ваших родных и коллег
  • Вдохновляйте. Все чаще пользователи приходят в соцсети, чтобы найти идеи для празднование Нового года. Дайте им то, что они хотят. Помните, я об этом писал выше?
  • Повторяйтесь. Создавайте подборки популярных статей, постов и видео уходящего года. Это хороший способ дать полезный контент, даже если у вас нет времени на его написание.

 Заключение


Чем раньше вы начнете планировать и внедрять праздничные мероприятия, тем больше шансов запомниться подписчикам и повысить продажи.

Что для этого нужно сделать:

  • распланировать акции, распродажи, праздничные вебинары и создать график публикаций под них;
  • ориентироваться на потребности клиентов;
  • не продавать, а помогать подписчикам;
  • создавать праздничную атмосферу.
  • использовать хорошо проверенные методы продвижения.